Путешествовать недорого с Nissan Leaf

Nissan Leaf - внешний вид

Nissan Leaf – внешний вид

Электромобили – транспорт не только будущего, они – спутники современности. В разработку и внедрение электротранспорта брошены самые современные технологии и усилия дизайнеров.

Самый оптимальный вариант личного электротранспорта – Nissan Leaf. Это самый популярный электрокар в мире. Попав на конвеер в 2010 году, уже через год он стал автомобилем года в Японии, Европе и во всем мире. Сейчас этих автомобилей продают более 150 тысяч в год, а это прекрасный показатель. Помотреть на характеристики можно здесь.

Как и у многих других Ниссанов внешность неоднозначная – непростая геометрия выпирает над капотом не просто так, она отводит потоки воздуха, улучшая аэродинамику. Но в целом автомобиль выглядит как обычный хетчбек.

Двигатель расположен спереди, а блок батарей под днищем. Автомобиль очень надежный – ресурс двигателя рассчитан на миллион километров, поскольку здесь не сотни трущихся деталей, а всего три – статер, якорь и подшипники. Под капотом – зарядное устройство, блок управление батарей, блок управление электроникой и двигатель. Также под капотом кондиционер, тормозная система, ABS и другие устройства.

Приборная доска

Приборная доска

Внутри Nissan Leaf просторный, честно рассчитан на пятерых пассажиров, с хорошим дизайном. Здесь не ощущается той экономии, которая заметна в других электромобилях, где производители экономят на интерьере, чтобы хоть как то сделать дешевле этот вид транспорта. Вместо тахометра – индикаторы мощности и заряда. Задние сидения складываются.

Nissan Leaf – самый экономичный автомобиль. Батарея обеспечивают запас хода до 200 километров, подогрев сидений питает отдельная батарея. Реальный пробег по городу с кондиционером – 150 километров, зимой – 100 километров. Если заряжаться на специальном зарядном устройстве, на 80% заряда уйдет около получаса, при заряде от обычной розетки автомобиль заряжается около восьми-девяти часов, причем электрики идет на 8-9 гривен. На 100 километров – 5-6 гривен, это значительно дешевле, чем езда на общественном транспорте. Если сравнить с Nissan Tiida, который потребляет в смешанном режиме около 8 литров на сотню километров, а это минимум 160 гривен – экономия составляет до 30 раз. И это при том, что не нужно менять масло и масляные фильтры в двигателе.

Этот небольшой автомобильчик часто принимает участие в различных гонках. Ведь разгоняется до сотни он менее чем за 10 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой 145 километрами (а реально он может ехать значительно быстрее).

Вот такое это чудесное изобретение, этот народный электрокар.